Программа итогового экзамена для аспирантов направления 38.06.01 - ЭКОНОМИКА

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 38.06.01 - ЭКОНОМИКА

МОДУЛЬ 1. МИКРОЭКОНОМИКА

Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: «Оптимальный выбор потребителя. Необходимое и достаточное условие равновесия (оптимума) потребителей».

  1. Использование балльно-рейтинговой системы при оценке знаний студентов  по теме: Собственность: понятие, экономический и правовой аспекты. Теории собственности: марксистские и институциональные. Собственность и хозяйствование. Концентрация собственности в России.
  2. Использование метода конкретных ситуаций при проведении семинарского занятия по теме: Рынок совершенной конкуренции. Условие равновесия в долгосрочном периоде. Распределение налогового бремени между покупателями и продавцами при введении потоварного налога
  3. Методика подготовки лекции по теме: «Функции общественной полезности (И.Бентама, Дж.Роулза, Ф.Ницше, Дж.Нэша). Парадокс Ж.Кондорсе. Теорема К.Эрроу. Первая и вторая теоремы теории общественного благосостояния».
  4. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по теме: «Монополистическая конкуренция. Дифференциация продукта. Равновесие отрасли с несовершенной конкуренцией в краткосрочном и долгосрочном периоде».
  5. Специфика методической разработки по теме: Паутинообразная модель рынка одного товара (метод итерации). Непрерывная модель.
  6. Использование метода  проблемного подхода к обучению в лекции по теме: Эффект дохода и эффект замещения по Е. Слуцкому и по Дж. Хиксу (для нормальных товаров, товаров низшего качества при снижении и повышении цены одного из товаров). Уравнение Е. Слуцкого.
  7.  Изложите критерии оценки знаний студентов по теме: Государственное регулирование цен: налоги, дотации, фиксированные цены, их влияние на положение производителя.
  8. Использование ораторского искусства при чтении лекции на тему: Эластичность спроса по цене и по доходу (точечная и дуговая). Факторы эластичности спроса. Товары-заменители и дополняющие това​ры. Полные и частичные взаимозаменяемость и взаимозависимость. Значения эластичности спроса для нормальных и малоценных благ. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения, ее факторы и измерение.
  9. По предложенной теме: «Экономическая теория как наука: генезис, предмет, объект, тенденции развития» составьте развернутые планы лекции и семинарского занятия
  10. Специфика современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Функции издержек и дохода, соотношения между их общими, средними и предельными величинами. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
  11. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Ординалистский подход к анализу потребительского поведения. Функция полезности. Предельная полезность и ее измерение с помощью производной. Условия равновесия (оптимума) потребителя первого порядка, описываемые системой линейных уравнений.
  12. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Рынок труда. Спрос и предложение труда в краткосрочном и долгосрочном периодах. Монопсония, монополия и двусторонняя монополия на рынке труда.
  13. Специфика современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Экономический рост: сущность, факторы, типы. «Золотое правило» накопления капитала. Государственное регулирование экономического роста».
  14. Обоснуйте логику и методику составления тестов по теме: Современные теории международной торговли: торговля на основе эффекта возрастающей отдачи от масштаба, концепция технологического отрыва и жизненного цикла товара.
  15. Специфика применения современных образовательных технологий в теме: Рынок монополии. Естественная монополия. Монопольная власть и ее измерение. Максимизация прибыли монополиста. Ценовая дискриминация. Антимонопольная политика.
  16. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Монополистическая конкуренция: особенности рыночной структуры. Дифференциация продукта. Равновесие на монополистически конкурентном рынке в краткосрочном и долгосрочном периоде. Ценовая и неценовая конкуренция. Олигополия.
  17. Методика подготовки лекции на тему: Устойчивость рыночного равновесия, неединственность равновесных цен и объемов выпуска. Устойчивость равновесия по Л.Вальрасу и А.Маршаллу, их аналитическая интерпретация.
  18. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по теме: Предложение труда. Кривая индивидуального предложения труда. Эффект дохода и эффект замещения. Отраслевое предложение труда.
  19. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Технический прогресс в производственных функциях. Эффективность технологии. MRTS. Капиталоемкость технологии и ее влияние на выпуск. Эластичность замены факторов производства.
  20. Выявите способы активизации самостоятельной работы студентов в процессе изучения темы: Понятие экономического института по Т. Веблену, Дж.Коммонсу, Д. Норту, О.Уильямсону. Иерархия институтов, институты и правила. Формальные и неформальные институты. Институциональные аспекты трансформационной экономики.
  21. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Частичное и общее равновесие. Эффект обратной связи. Модель общего равновесия Л.Вальраса. Закон Л.Вальраса.
  22. Раскройте  функции семинарского занятия по теме: Максимизации прибыли в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Концепция выявленной максимизации прибыли, ее практическое значение.
  23. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Производительные силы: структура, закономерности и формы развития. Место и роль человека в экономике. Мотивация и целевая функция экономической деятельности человека. Внеэкономические факторы в мотивации экономической деятельности.
  24. Методические требования проведения лекции по теме: Инфляция: причины, виды, факторы, последствия. Измерение инфляции. Методы антиинфляционной политики

МОДУЛЬ 2.  МАКРОЭКОНОМИКА

  1. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по теме: «Равновесие на рынке благ (модель IS). Факторы сдвига кривой IS.»
  2. Современные образовательные технологии в процессе изучения темы: «Кейнсианская и монетаристская трактовки инфляции. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде».
  3. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Модели экономического роста Харрода-Е. Домара, Р. Солоу. Оптимизация нормы накопления, «золотое правило» накопления капитала
  4. Специфика современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Безработица: сущность и показатели. Причины безработицы (классическая, кейнсианская и марксистская точки зрения). Различные виды безработицы (фрикционная, структурная, естественная, институциональная). Естественный уровень безработицы.
  5. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Занятость и безработица. Формулы А.Оукена и Р.Лукаса. Неоклассическая и кейнсианская модели рынка труда. Активная и пассивная политика на рынке труда
  6. Методические требования и рекомендации к подготовке  лекции по теме: Функции потребления Д. М. Кейнса, С. Кузнеца, И. Фишера. Межвременной выбор. Смешанные экономические системы: структура, виды, историческое место.
  7. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по теме: Понятия и типология трансакционных издержек в трактовках Р.Коуза, К.Эрроу, Д. Норта. Трансакционные издержки и спецификация (размывание) прав собственности.
  8. Определите специфику использования современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Цель и инструменты фискальной и кредитно-денежной политики в условиях рецессии: кейнсианский и монетаристский подходы.
  9. Специфика современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Предложение денег в экономике. Равновесие на денежном рынке (модель LM). Денежный мультипликатор.
  10. Специфика методической разработки по теме: Совместное равновесие на товарном и денежном рынках (модель IS-LМ). Включение рынка труда в модель IS-LM.
  11. Методика подготовки тестов и проведения тестирования по теме: Цикличность экономического развития: причины, фазы, механизм. Длинные волны экономической динамики Н. Кондратьева. Антициклическая политика государства. Концепции цикличности развития современной экономики.
  12. Специфика современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Классическая и кейнсианская модели совокупного спроса и совокупного предложения. Кейнсианский крест. Инфляционный и дефляционный разрывы.
  13. Методика применения проблемного подхода в процессе изучения темы: Концентрация и централизация капитала и производства. Слияния и поглощения. Диверсификация. Интеграционные процессы на отдельных рынках.
  14. Методика  подготовки и проведения семинарского занятия по теме: Факторы производства, их производительность, производственная функция, ее виды (общий случай, линейная, Кобба-Дугласа, СES) и свойства. Средняя и предельная производительность факторов производства. Закон убывающей отдачи.
  15. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по теме: Открытая экономика. Условия равновесия открытой экономики. Воздействие протекционистской политики на национальное производство, импорт и реальный обменный курс. Модели малой и большой открытой экономики.
  16. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Фискальная политика государства. Виды фискальной политики. Дискреционная политика, автоматические (встроенные) стабилизаторы.
  17. Использование активных форм обучения в теме «Экономическая теория благосостояния. Функции общественного благосостояния и его максимизация. Справедливость в распределении и эффективность».
  18. Обоснуйте вопросы для самостоятельной работы студента в процессе изучения темы: Деньги: традиционное и современное понимание природы, сущности, функций и форм. Ликвидность. Денежная масса и ее структура, денежные агрегаты. Современные формы денег. Денежный рынок.
  19. Выявите роль и задачи преподавателя в изложении темы: Фондовый рынок. Ценная бумага как выражение определенных экономических отношений. Оптимизация портфеля инвестора.
  20. Специфика методической разработки практического занятия по теме: Монетарная концепция национального дохода и цикла (М. Фридман) и экономическая теория предложения (М.Фелдстайн, А.Лаффер). Проблема рациональных ожиданий в трудах Д.Мута, Р.Лукаса.
  21. Методические требования и рекомендации к проведению лекции по теме: Современная российская рыночная модель: экономические и неэкономические факторы реализации.специфические черты, формы собственности.
  22. Дискуссия как форма проведения семинарского занятия по теме: Неокейнсианство. Теория экономической динамики (Р. Харрод, Е. Домар). Теория цикла и антициклической политики (Э. Хансен).
  23. Применение проблемного  метода обучения в теме: Новейшие направления западной экономической теории. Эволюционная экономика (Р. Нельсон, С. Уинтер). Экономическая теория информации (Дж. Стиглер, Дж. Акерлоф).
  24. Методика руководства рефератами и докладами при изучении темы: Теория рынка госдолга. Различные подходы к оценке взаимосвязи государственных заимствований и потребления. Инфляционный налог. Эффект Танзи-Оливера.
  25. . Современные образовательные технологии  и развитие школ и идей, альтернативных неоклассике. Методологические позиции Дж. М. Кейнса. Учение об эффективном спросе. Обоснование программы государственного регулирования. Причины превращение кейнсианства в ведущее направление западной экономической теории.

МОДУЛЬ 3  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.01 – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ТЕОРИЯ

1. Методика объяснения в вузе отличия причинно-следственной и функциональной связи на примере законов спроса и предложения.

2.  Специфика методики проведения семинарского занятия по теме: « Основные характеристики экономической системы. Этапы развития экономических систем. Системный подход.»

3. Специфика методики преподавания и объяснения в учебном процессе понятия «научной парадигмы» (Т.Кун и И. Лакатос). Жесткое ядро и научные гипотезы. Причины и направления эволюции парадигмы экономической теории.

4.Особенности математического представления в учебном процессе (математизации) экономического знания (на примере модели Кобба-Дугласа).

5. Специфика современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Логика экономических трансформаций (на примере проведения рыночных реформ в России).

6. Специфика современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Взаимосвязь макроэкономических показателей в системе национальных счетов (валовой внутренний продукт, чистый национальный доход (продукт), национальный доход и методы их расчета (по доходам, по расходам, по добавленной стоимости)).

7. Логика анализа и методика преподавания экономики капитализма в «Капитале» К. Маркса.

8. Методика преподавания и иллюстрация особенностей позитивистской методологии исследования экономики на примере неоклассических моделей на микро- и макроуровнях.

9. Особенности применения проблемного подхода в методике преподавания экономических дисциплин, его иллюстрация на примере современных социально-экономических проблем развития национальной экономики.

10. Формы и проблемы наглядного представления экономического знания в рамках методики преподавания экономической теории.

11. Методика преподавания и сравнение особенностей аналитического и графического представления экономических моделей (на примере модели равновесия Л. Вальраса)

12. Математизация экономической науки: преимущества и недостатки аналитического и графического методов представления экономического знания.

13. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по теме: Классификация видов государственного регулирования современной экономики и её представление в рамках учебного процесса.

14.Методика преподавания методологических особенности представления в учебном процессе гетеродоксальных экономических теорий (на примере трудовой теории стоимости К.Маркса).

15. По предложенной теме создать свой вариант проблемной ситуации «Альтернативные теоретические подходы в экономической теории (на примере теории сравнительных преимуществ и теорий зависимости)».

16. Методика преподавания  особенностей междисциплинарного представления социального знания в рамках экономической теории (на примере теории зависимости от предшествующего пути развития Б. Артура).

17. Методика подготовки и проведения семинарского занятия по теме: Критерии классификации экономических благ. Свойства общественных благ. Спрос на общественные блага. Проблема «безбилетника».

18. Формулировка в учебном процессе экономических категорий, сущности и закономерностей изучаемого экономического явления (на примере трансформационной экономики).

19. Специфика методики преподавания гетеродоксальных теорий (на пример неоавстрийской экономической школы (Л.Мизес, Ф.фонХайек)). Экономический аспект проблемы неопределенности пространства и времени.

20. Методика преподавания и иллюстрация проблемы асимметрии информации и негативный отбор (на примерерынка «лимонов» и рынка труда)в учебном процессе

21. Методика преподавания и демонстрация причинно-следственных связей в рамках влияния различных экономических факторов на рыночные спрос и предложение.

22. Сравнение содержания альтернативных направлений развития экономической науки и его представление в педагогическом процессе (на примере неокейнсианских и посткейнсианских теоретических концепций).

23. Принципы и методика преподавания экономико-теоретических исследований. Последовательность научного познания: наблюдение, обобщения, выводы.

24. Использование эмпирического и статистического методов в преподавании экономических дисциплин.

25. Методика преподавания  и применение в научной теории методов формальной логики (анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение).

 

МОДУЛЬ 4. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.14 -МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»

  1. Объективно-исторический характер научной экономической методологии в исследовании темы: «Сущность, структура, этапы становления, современные тенденции развития и основные теории мировой экономики».
  2. Составьте развернутый план лекции на тему: «Содержание, факторы, эволюция форм и тенденции развития международного разделения труда» и раскройте содержание вопроса.
  3. Изложите критерии оценки знаний студентов по теме: «Компаративный анализ групп стран в системе мировой экономики».
  4. Методика подготовки тестов и проведения тестирования по теме: «Новые индустриальные страны: причины возникновения, эволюция, модели, тенденции экономического развития в современных условиях».
  5. Сформулируйте проблемное построение и изложение лекционного материала по теме: «Мировые рынки товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, их взаимодействие, роль в мировой экономике, основные конъюнктурообразующие факторы и ценообразование».
  6. Обоснуйте этапы методической подготовки семинарского занятия по теме: «Основные характеристики и система аналитических показателей состояния и развития международной торговли».
  7. Аргументируйте вопросы для самостоятельной работы студентов по теме: «Характеристики современных МЭО. Обоснуйте роль каждой формы МЭО в мировой экономике и их взаимодействие».
  8. Обоснуйте причинно-следственную взаимосвязь в изложении вопроса: «Особенности услуг как объекта международной торговли, тенденции международной торговли услугами».
  9. Обоснуйте проблемное построение и логику изложения лекционного материала темы: «Механизм влияния тарифных методов регулирования внешней торговли на основные макроэкономические показатели национальной экономики».
  10. Изложите методы активизации самостоятельной работы студентов по теме: «Механизм влияния нетарифных методов регулирования внешней торговли на основные макроэкономические показатели национальной экономики. Компаративный анализ экономических эффектов от введения импортной квоты и импортного тарифа».
  11. Примените метода конкретных ситуаций при проведении семинарского занятия на примере темы: «Пути и формы влияния международного движения капитала на национальную экономику различных групп стран. Современные тенденции  миграции капиталов в мировом хозяйстве».
  12. Обоснуйте этапы методической подготовки семинарского занятия по теме: «Специфика регулирования иностранных инвестиций и движения капитала в рамках ОЭСР, Соглашения ВТО (ТРИМС), Международного Агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ)».
  13. Раскройте роль и функции самостоятельной работы студентов при изложении темы: «Международная миграция рабочей силы, формы ее эволюции, современные тенденции.
  14. Методические требования к лекции по теме: «Экономическое содержание международного научно-технического сотрудничества и обоснуйте логическую последовательность ответа».
  15. Методы проблемного обучения, используемые в теме: «Закономерности и современные особенности экономической и валютно-финансовой интеграции в развитых и развивающихся странах.
  16. Дискуссия как форма проведения семинарского занятия по теме: «Сравнительная социально-экономическая характеристика процесса интеграции в развитых и развивающихся странах».
  17. Использование мировой системы Интернет в теме «Роль ТНК в мировой экономике и процессе ее глобализации: теоретические модели, мотивы, практика».
  18. Методика подготовки тестов по теме: «Межгосударственное регулирование МЭО, сущность, этапы, инструменты. Специализированные учреждения ООН и их значение в регулировании МЭО».
  19. Проведите компаративный анализ этапов развития мировой валютной системы. Покажите причинно-следственные связи между развитием мировой экономики и эволюцией мировой валютной системы. Раскройте методы,  используемые при изложении данного вопроса.
  20. Составьте план лекции и план семинарского занятия по теме: «Основные положения Ямайского соглашения о принципах функционирования валютной системы. Особенности их действия на современном этапе».
  21. Обоснуйте причинно-следственные связи изложения вопроса: «Этапы развития мировой валютной системы и эволюция режимов валютного курса».
  22. Использование ораторского искусства при чтении лекции на тему: «Особенности и роль ВЭД в современной России. Обоснуйте логическую последовательность ответа».
  23. Методологические основы изложения вопроса: «Выбор валютно-финансовых условий контрактов международной купли-продажи товаров. Способы страхования валютных рисков».
  24. ПРИМЕНИТЕ МЕТОД компаративнОГО анализа внешнеэкономических операций на международных биржах, аукционах, торгах, ярмарках.
  25. Обоснуйте логику и методику составления тестов по теме: «Субъектная структура ВЭД и  формы посреднической деятельности в международной торговле».

 

МОДУЛЬ 5.  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.13  - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИКИ

  1. Современные образовательные технологии в процессе изучения темы: «Моделирование как метод научного познания».
  2. Специфика методики проведения семинарского занятия по теме: Задача линейного программирования. Общая постановка задачи. Методы решения задач линейного программирования.
  3. Раскройте особенности изложения лекции на тему: «Нелинейное программирование. Постановка задачи нелинейного программирования. Выпуклое программирование. Динамическое программирование».
  4. Изложите и обоснуйте логику анализа и методику преподавания темы «Элементы математической статистики. Выборки и их типы. Статистическое распределение выборки. Эмпирическая функция распределения. Статистические оценки параметров распределения».
  5. Специфика методики проведения семинарского занятия по теме: Основные понятия эконометрического моделирования. Математико-статистический инструментарий эконометрики.
  6. Укажите вопросы для самостоятельной работы студента при изложении темы: «Основные положения теории систем. Определение системы. Свойства системы. Классификация систем. Модели экономических систем.
  7. Раскройте особенности использования балльно-рейтинговой системы при оценке знаний студентов в теме: «Модели поведения фирмы в условиях конкуренции. Модель поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции. Модели поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции. Монополия. Олигополия».
  8. По теме:  «Статическая модель межотраслевого баланса. Коэффициенты прямых материальных затрат. Структурная форма линейной модели баланса межотраслевых материально-вещественных связей. Приведённая (функциональная) форма статической модели межотраслевого баланса» составьте план лекции.
  9. Специфика проведения практического занятия по теме: «Моделирование систем массового обслуживания. Понятие системы массового обслуживания (СМО). Структура и классификация СМО. Входящий поток заявок, каналы обслуживания, выходящий поток заявок».
  10. Методика подготовки лекции на тему: «Методы математического моделирования рисковых ситуаций. Риск и неопределенность в осуществлении экономической деятельности. Основные механизмы управления риском — прямое воздействие на факторы риска и диверсификация».
  11. Проблемная ситуация на лекции: «Моделирование конфликтов в финансово-экономической сфере. Основные понятия и определения теории игр. Классификация игр. Решение матричных игр с седловой точкой».
  12. Использование  метода конкретных ситуаций при изложении темы: «Имитационное моделирование экономических систем. Сущность имитационного моделирования. Этапы построения имитационных моделей. Средства имитационного моделирования. Планирование вычислительных экспериментов».
  13. Методические особенности  проведения экзамена по курсу «Программное обеспечение (ПО) КС. Коммерческое, условно-бесплатное и свободно распространяемое программное обеспечение. Retail, OEM, Trial, демо- и бета-версии программных продуктов».
  14. Структура сети Интернет. Способы подключения к сети. Используемые протоколы и принципы адресации. Основные виды клиентского и серверного программного обеспечения, используемого в Интернет. Поисковые системы.
  15. Методика подготовки тестов и проведения тестирования по теме: «Системы поддержки принятия решений и интеллектуального анализа данных. Интеллектуальные информационные системы: понятие и особенности классификации. Понятие и классификация экспертных систем. Интеллектуальный анализ данных (ИАД, Data Mining) в корпоративных системах и глобальных сетях».

МОДУЛЬ 6. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.12 – БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ,  СТАТИСТИКА

  1. Раскройте методы изложения лекции на тему «Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Сравнение Российских и международных принципов и правил бухгалтерского учета».
  2. Выделите и изложите вопросы самостоятельной  работы студентов  при изложении темы: «Учетная политика предприятия, ее основные элементы, порядок формирования и раскрытия, принципы организации бухгалтерского учета на предприятии».
  3. Сформулируйте и обоснуйте цель  и задачи лекции на тему: «Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Сравнение российских и международных принципов и правила бухгалтерского учета».
  4. Методические требования к проведению семинарского  занятия на тему «Суть учетной политики предприятия, ее основные элементы, порядок формирования и раскрытия, принципы организации бухгалтерского учета на предприятии.»
  5. Сформулируйте  и раскройте цель  и задачи семинарского занятия на тему: «Роль использования данных учета затрат по видам для принятия решений по управлению организацией.»
  6. Методика проведения семинара по методу «малых групп» в теме: «Характеристика и сравнение международные модели бухгалтерского учета»
  7. Раскройте методы изложения лекции на тему: «Основные формы бухгалтерского учета как совокупность учетных  регистров для  отражения фактов хозяйственной жизни в определенной последовательности и группировке».
  8. Сформулируйте  и раскройте цель  и задачи семинарского занятия на тему: «Роль учетной политики в построении модели бухгалтерского учета экономического субъекта при применении национальных стандартов бухгалтерского учета.»
  9. Выделите и изложите вопросы самостоятельной  работы студентов  при изложении темы: «Правила оценки основных средств и учет амортизации основных средств.»
  10. Сформулируйте и обоснуйте цель  и задачи лекции на тему: «Классификация  нематериальных активов. Бухгалтерский (финансовый) учет нематериальных активов».
  11. Выделите и изложите вопросы   семинарского занятия темы: «Правила оценки нематериальных активов и учет амортизации нематериальных активов».
  12. Выделите и изложите вопросы самостоятельной  работы студентов  при изложении темы: «Графическая модель учета поступления и отпуска материально-производственных запасов»
  13. Раскройте методы изложения лекции на тему «Понятие и оценка готовой продукции. Учет выпуска и отгрузки готовой продукции»
  14. Сформулируйте и обоснуйте цель  и задачи лекции на тему: «Учет денежных средств на расчетных счетах, кассе и валютных счетах»
  15. Выделите и изложите вопросы самостоятельной  работы студентов  при изложении темы: Учет расчетов по расчетам по социальному страхованию и обеспечению.
  16. Критерии оценки знаний студентов при проведении семинарского занятия на тему: «Понятие, классификация и условия признания доходов и расходов организации»
  17. Использование  активных форм обучения при изучении темы «Анализ влияние учета формирования финансовых результатов на деятельность организации. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)»
  18. Выделите и изложите вопросы самостоятельной  работы студентов  при изложении темы:  «Учет продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг»
  19. Сформулируйте проблемную ситуацию на лекции: «Учет прочих доходов и расходов»
  20. Раскройте методы изложения лекции на тему «Учет расчетов по налогу на прибыль.»
  21. Использование системы Интернет в теме:  «Информационные технологии и справочно-правовые системы в бухгалтерском учете»
  22. Методика подготовки семинарского занятия по теме: «Учет   уставного, резервного и добавочного капитала.»
  23. Выделите и изложите вопросы самостоятельной  работы студентов  при изложении темы: «Учет  полученных кредитов и займов.»
  24. Методика подготовки тестов и проведения тестирования по теме: «Матричная модель бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности».
  25. По предложенной теме «Взаимосвязь системы счетов бухгалтерского учета и статей бухгалтерского баланса» составьте план лекции и план семинарского занятия.

МОДУЛЬ 7. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 08.00.05 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

  1. Сформулируйте и обоснуйте цель и задачи лекции на тему: «Макроэкономические факторы развития промышленности».
  2. Сформулируйте  и раскройте цель и задачи семинарского занятия на тему: Логистические системы распределения продукции. Управление поставками в распределительной логистике.
  3. Использование метода  проблемного подхода к обучению в лекции по теме: Управление качеством в промышленных системах.
  4. Использование активных форм обучения при изучении темы: «Управление человеческими ресурсами в промышленных системах».
  5. Выделите и изложите вопросы самостоятельной  работы студентов  при изложении темы: Организация управления инновационной деятельностью.
  6. Специфика современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Разработка ценовой политики промышленного предприятия.
  7. Сформулируйте проблемную ситуацию на лекции: Роль финансов и кредита в деятельности предприятий
  8. Раскройте методы изложения лекции на тему: Конкурентоспособность предприятия, методы ее оценки и наращивания.
  9. Раскройте особенности изложения лекции на тему: Человеческий капитал организаций.
  10. Изложите и обоснуйте логику анализа и методику преподавания темы: Персонал организации как объект управления.
  11. Составьте план лекции и план семинарского занятия по теме: Трудовые конфликты и пути их предупреждения.
  12. Обоснуйте логику и методику составления тестов по теме: Качество и уровень жизни населения
  13. Обоснуйте проблемное построение и логику изложения лекционного материала темы: Роль государства в социальной политике.
  14. Раскройте роль и функции самостоятельной работы студентов при изложении темы: Кадровая политика.
  15. Методика преподавания и демонстрация причинно-следственных связей в рамках влияния различных экономических факторов роста эффективности домашнего труда.
  16. Определите специфику использования современных образовательных технологий в процессе изучения темы: Пенсионное обеспечение. Макроэкономика и пенсии.
  17. Методика применения проблемного подхода в процессе изучения темы: Адресная социальная помощь и возрастание ее роли на современном этапе.
  18. Обоснуйте вопросы для самостоятельной работы студента в процессе изучения темы: Управление риском.
  19. Использование активных форм обучения в теме: Технология принятия и осуществления управленческих решений.
  20. Формы и проблемы наглядного представления экономического знания в рамках методики преподавания современной теории управления экономическими системами.
  21. Формулировка в учебном процессе экономических категорий, сущности и закономерностей развития новых форм организаций.
  22. Использование эмпирического и статистического методов в преподавании темы: «Методы анализа и прогнозирования».
  23. Изложите критерии оценки знаний студентов по теме: Процесс формирования организационной структуры.
  24. Составьте развернутый план лекции на тему: Основные инструменты стратегического планирования.
  25. Дискуссия как форма проведения семинарского занятия по теме: Управление и самоуправление в организации.
Последнее изменение Среда, 18 января 2017 11:05

 

 

Back to top